Мониторинг формирования и реализации научно-технической политики субъектов РФ

Андреев Ю.Н.

 
       
   
2004 г.
 
   
 
 


В рамках НИР проведен анализ материалов, характеризующих деятельность администраций субъектов Российской Федерации в научно-технической сфере.

Объектом изучения были: система организации управления (административные структуры, их полномочия и функции, общественные организации), законодательство в части научно-технической и инновационной деятельности, применение программно-целевого метода, меры развития инновационной деятельности и состояние инфраструктуры инновационной деятельности, механизмы определения приоритетных направлений исследований и разработок в связи с нуждами регионов, профиль научно-технического комплекса региона.

В отчете включены данные по Алтайскому краю, Архангельской области, Москве, Нижегородской области, Республике Бурятии. Сделан подробный анализ положения в Тульской области, которая была изучена в качестве эталонного региона для отработки методов анализа. Качественные вывод и предложения делались с использованием не вошедших в отчет данных примерно по сорока регионам

В ходе проведения исследования проанализированы тенденции изменения механизмов управления научно-технической деятельностью и разброс методов вовлечения научных результатов в практику: от организации косвенной поддержки в виде финансовых льгот до включения научных организаций в состав исполнителей целевых программ модернизации промышленности; и др.

Результатом НИР является разработка комплекса предложений для федеральных органов власти по изучаемой проблеме, включая следующие:
- целесообразность создание механизма постоянного взаимодействия, например, специализированной комиссии, включающей представителей регионов, округов, федеральных ведомств;
- необходимость выделения блока федеральных задач в составе единой государственной научно-технической региональной политики (анализ законотворчества в регионах, практической политики, единая терминология, отработка подходов к созданию электронных бирж и баз данных инновационных проектов);
- максимальное снятие барьеров для использования финансовых средств регионов на цели развития научно-технического потенциала и инновационной деятельности (свобода создания специализированных фондов для финансирования инновационных проектов, возможность финансировать фундаментальные исследования и др.);
- признание государственной значимости региональных приоритетов развития науки и техники (наряду с федеральными);
- необходимость организации постоянного обмена опытом и информацией между регионами с участием федеральных органов власти; целесообразность создания на уровне федерации механизма координации политики разных министерств вокруг проблемы инновационного развития с опорой на научно-техническую и образовательную политику, проводимую Министерством образования и науки Российской Федерации.

 
   
     
 
Почтовый адрес РИЭПП:   
105064 Москва, Земляной Вал, 50 а/8 стр 6   
riep@online.ru   
 Телефон:
  916-28-84
  916-13-01 fax
 © Copyright 2005-2006 РИЭПП  
Сайт создан в системе uCoz