|
 |
В рамках НИР проведен анализ материалов, характеризующих деятельность
администраций субъектов Российской Федерации в научно-технической
сфере.
Объектом изучения были: система организации управления (административные
структуры, их полномочия и функции, общественные организации), законодательство
в части научно-технической и инновационной деятельности, применение
программно-целевого метода, меры развития инновационной деятельности
и состояние инфраструктуры инновационной деятельности, механизмы
определения приоритетных направлений исследований и разработок в
связи с нуждами регионов, профиль научно-технического комплекса
региона.
В отчете включены данные по Алтайскому краю, Архангельской области,
Москве, Нижегородской области, Республике Бурятии. Сделан подробный
анализ положения в Тульской области, которая была изучена в качестве
эталонного региона для отработки методов анализа. Качественные вывод
и предложения делались с использованием не вошедших в отчет данных
примерно по сорока регионам
В ходе проведения исследования проанализированы тенденции изменения
механизмов управления научно-технической деятельностью и разброс
методов вовлечения научных результатов в практику: от организации
косвенной поддержки в виде финансовых льгот до включения научных
организаций в состав исполнителей целевых программ модернизации
промышленности; и др.
Результатом НИР является разработка комплекса предложений для федеральных
органов власти по изучаемой проблеме, включая следующие:
- целесообразность создание механизма постоянного взаимодействия,
например, специализированной комиссии, включающей представителей
регионов, округов, федеральных ведомств;
- необходимость выделения блока федеральных задач в составе единой
государственной научно-технической региональной политики (анализ
законотворчества в регионах, практической политики, единая терминология,
отработка подходов к созданию электронных бирж и баз данных инновационных
проектов);
- максимальное снятие барьеров для использования финансовых средств
регионов на цели развития научно-технического потенциала и инновационной
деятельности (свобода создания специализированных фондов для финансирования
инновационных проектов, возможность финансировать фундаментальные
исследования и др.);
- признание государственной значимости региональных приоритетов
развития науки и техники (наряду с федеральными);
- необходимость организации постоянного обмена опытом и информацией
между регионами с участием федеральных органов власти; целесообразность
создания на уровне федерации механизма координации политики разных
министерств вокруг проблемы инновационного развития с опорой на
научно-техническую и образовательную политику, проводимую Министерством
образования и науки Российской Федерации.
|
 |